logo



Методические материалы, разъясняющие правила перехода проезжей части детьми.

DOU07-030Уважаемые учителя и родители!

Как можно чаще напоминайте детям правила поведения на улице.

Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности перехода, переходите дорогу только по обозначенным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора.

Находясь с ребенком на проезжей части, крепко держите его за руку, нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих видимость, как пешеходу, так и водителю.

Постоянно разъясняйте детям о необходимости соблюдения ПДД, обучайте их ориентироваться в дорожной обстановке,

Воспитывайте у них навыки безопасного поведения на улице.

Помните, Ваш собственный пример в выполнении дорожно-транспортной дисциплины – лучшее средство воспитания!

Уважаемые родители!

 Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете.

Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.

Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:

1) Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут «Детский сад-ДОМ-Детский сад»,«Школа-ДОМ-Школа», Укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ-СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».

2) При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

—  у подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;

— припаркованная у подъезда автомашина, расположенный пинал «гараж» или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.

3) Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытки вырваться.

4) Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

5) Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора».

 6) Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда, когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход

дороги  безопасен, а главное, у него достаточно времени».

7) Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма. 

8) Если ребёнок самостоятельно пользуется транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах:

— Ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса (троллейбуса, трамвая)». Особое внимание следует уделить остановке трамвая, научить ребѐнка подходить к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились. А выходя из него, если остановка

94465946

трамвая находится посередине проезжей части дороги, то необходимо спуститься на нижнюю ступеньку,  посмотреть направо, убедившись, что автомашины следующие в попутном с трамваем направлении остановились, выйти из него.

— Выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги. А если пешеходного перехода нет, то следует подождать, когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее. Не следует выглядывать из-за передней части транспорта.

9)  Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.